Заказать консультацию

+7 (3902) 26-34-06
+7 923 213-66-21

Большая подборка UX докладов (ProfsoUX 2012)

×

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: und в функции special_page_preprocess_page() (строка 16 в файле /home/seryak/web/blog.wtolk.ru/public_html/public/sites/all/modules/wtolk/special_page/special_page.module).

Выкладываем видео докладов с конференции ProfsoUX 2012 посвященной юзабилити и проектированию пользовательского взаимодействия.  В программе :

  • Аналитика - секция о том, откуда брать требования и как с ними работать.
  • Проектирование - процессы, которые позволяют на основе требований создать что-то, что можно передать в разработку.
  • Тестирование - как сделать хороший продукт. Как вовремя скорректировать курс и не провалить работу.
  • Внедрение - как дружить с программистами и тестировщиками, а также со службой поддержки.

Введение в UX

Ольга Павлова - совладелец интернет-бюро «Собака Павлова».

Кому и почему не нужны аналитики

Мария Антропова - UI-дизайнер.

В докладе расскажу о том, каким организациям и проектам не нужны аналитики. Что приобретают те, кто отказываются от аналитики.

В сжатой форме будут изложены основные типы аналитики и рассказано, почему они совсем не нужны в процессе проектирования.

Почему аналитики не нужны в:

  • Организациях, имеющих UX-подразделения
  • Организациях, отдающих работу по UX на аутсорс
  • Стартапах.

Так же посмотрим на опасность аналитики для других участников процесса в организации:

  • Чем рискует заказчик, связываясь с аналитиком
  • Чем чревата аналитика для менеджера
  • Чем аналитик мешает проектировщику и дизайнеру
  • Почему аналитик опасен маркетологу
  • Аналитик — страшный сон программиста

Интерфейс и страхи человеческие

Юрий Солоницын - Ведущий проектировщик интерфейсов. Считает, что программный продукт — это намного больше, чем написанный код. Каждый пиксел на экране и каждая строчка документации должны помогать пользователю в достижении цели.

Человек боится всего неизвестного, боится что-то сломать, боится, что у него не получится и его будут ругать. Так как страх — фундаментальное свойство человека, защитный механизм, взять и устранить его можно только одним способом — продемонстрировать, что бояться нечего.Юрий Солоницын - Ведущий проектировщик интерфейсов. Считает, что программный продукт — это намного больше, чем написанный код. Каждый пиксел на экране и каждая строчка документации должны помогать пользователю в достижении цели.

Все безопасно. Следовательно, для эффективного (и безопасного в том числе) применения программы ее интерфейс должен помогать человеку бороться со страхами — человек должен понимать, что происходит, с чем происходит, как происходит, к чему это приводит, как прервать процесс и вернуть все в исходное состояние.

Применение BMC, Empathy Map, диаграммы Кано для оценки Usability в рамках UCD подхода

Олег Левашов - Руководитель сектора компьютерной графики и UI-UX дизайна департамента архитектуры и разработки программных продуктов компанииВедущий проектировщик интерфейсов. Считает, что программный продукт — это намного больше, чем написанный код. Каждый пиксел на экране и каждая строчка документации должны помогать пользователю в достижении цели.

Имеет два высших образования и ученую степень к.м.н. Придерживается взглядов функциональной школы дизайна. Имеет разносторонний опыт работы. Область профессиональных интересов: BA, IA, UI-UXD, Visual Design, dotNet. г. Киев, Украина Арт-мастер am-soft.ua

В настоящее время гибкие методики находят все более широкое применение в области проектирования и разработки информационных систем. Особый интерес представляет методология Agile-UX, а так же инструменты, которые применяются в рамках этой методологии для проектирования и оценки Usability. Одними из таких инструментов являются Business Model Canvas (BMC), Empathy Map, Модель Кано, которые нацелены на оценку Информационной системы с точки зрения UCD подхода.Человек боится всего неизвестного, боится что-то сломать, боится, что у него не получится и его будут ругать. Так как страх — фундаментальное свойство человека, защитный механизм, взять и устранить его можно только одним способом — продемонстрировать, что бояться нечего.Юрий Солоницын - Ведущий проектировщик интерфейсов. Считает, что программный продукт — это намного больше, чем написанный код. Каждый пиксел на экране и каждая строчка документации должны помогать пользователю в достижении цели.

В докладе на конкретных примерах рассматриваются BMC, Empathy Map, диаграммы Кано, цели их применения, ограничения, достоинства и недостатки.

Дискуссия по теме Аналитика.

Алексей Гапонов, Светлана Цикоза, Мария Антропова, Юрий Солоницын, Олег Левашов.

Темы для обсуждения: Аналитика. Откуда брать требования и как с ними работать. О полевых исследованиях, подглядывании за пользователем, выявлении проблем и целей, об анализе решений и о принятии новых, определяющих жизнь нового продукта.

Язык интерфейса.

Виктор Ерофеев - Эксперт Microsoft MVP с 2006 года, экспертиза Client App Dev (разработка клиентских приложений). Специалист по решениям человеко-компьютерного взаимодействия, user experience. Разрабатывает data-driven программные решения, в том числе и для Microsoft.

Как добиться, чтобы твой интерфейс понимали. Зачем нужны символьные модели, как ими пользоваться, что из этого должен извлечь проектировщик. Как это отражается в современных тенденциях после 20 лет GUI.

Метод парного программирования в UI-проектировании.

Александр Котоманов - UI-проектировщик в компании Yota Lab

Антон Иванов - UI-дизайнер, проектировщик интерфейсов.

Почему одна голова хорошо, а две лучше. Почему 10 голов не всегда лучше, чем две. Как работать эффективно в паре и при этом не переругаться. Какие личные качества должны быть у проектировщика для парной работы.

Проектирование и тестирование анимированных интерфейсов.

Тарас Бризицкий - Проектировщик взаимодействия, дизайнер-график, один из создателей DaisyDisk.

Тема интерфейсной анимации поднимается нечасто, но уже успела обрасти мифами:

  • во многих случаях анимация рассматривается как зло
  • анимация используется давно, но в ограниченных количествах
  • создать качественный анимированный интерфейс сложно

На самом деле

 

  • анимация при грамотном использовании значительно улучшает интерфейс
  • для создания достаточно разобраться с некоторыми базовыми принципами
  • работа над анимированными интерфейсами вполне возможна в рамках существующих процессов

Как завести пользователя.

Кристина Стоянова - Руководитель группы развития интерфейсов Яндекс.Деньги.

Вход в интерфейс — такая точка во времени и пространстве, где посетитель может стать пользователем. Чтобы убедить человека зайти и остаться, нужна не только красивая витрина, но и понятный, простой путь внутрь. С заметной дверной ручкой/засовом/звонком, с логичными указателями и прочими полезными фичами. Вот об этом и пойдет речь. В качестве примера будет использован живой проект, в котором недавно полностью поменялась «входная» часть. Расскажу о том, как проектировали, наступали на грабли, набивали шишки и что получили в итоге.

Дискуссия по теме Проектирование.

Тарас Бризицкий, Александр Котоманов, Антон Иванов, Кристина Стоянова, Виктор Ерофеев, Антон Уткин, Захар Кириллов (Эстония).

Обсуждение по темам: Проектирование. Секция о тех процессах, находках и хаках, софте и бумаге с карандашами, которые позволяют на основе требований создать что-то, что можно не только передать в разработку, но и показывать будущим пользователям.

Юзабилити-тестирование.

Софья Чебанова - Team Lead UX Lab, Wargaming (Минск).

Александр Марков - UX-специалист, Лаборатория юзабилити-тестирования (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).

Интерактивные прототипы.

Глеб Калинин - Руководит компанией Raum7, занимающейся продюсированием сложных интернет-проектов. Работает над социальной сетью для соседей Локоло.ру. Ведёт блог по адресу: glebkalinin.ru.

Мы проектируем веб-интерфейсы. Клиентская часть становится все более сложной и интерактивной. По статичным структурным схемам тяжело составить полноценное представление об интерфейсе, понять, будет ли работать то или иное решение. Для проектирования сложных веб-интерфейсов мы используем наиболее естественную для них среду — браузер. Такой подход требует от проектировщика навыков верстки и программирования. CSS-фреймворки, такие как Twitter Bootstrap и Zurb Foundation позволяют ускорить процесс создания интерактивных прототипов, хотя и не избавляют от необходимости работы с кодом. Современные клиентские технологии позволяют эмулировать работу сервера, включая сохранение и чтение пользовательских данных. За дополнительные сложности в разработке мы получаем процесс, при котором удается отработать все ключевые сценарии, а также возможность тестировать прототипы, в том числе удаленно, используя для сбора данных инструменты веб-аналитики. При правильной постановке рабочего процесса созданный в процессе проектирования код подлежит вторичному использованию.

10 простых шагов кросс-канального аудита UX. Есть ли у природы «плохая» погода? Рассказ о методах ее выявления и о зонтах — средствах коллективной защиты.

Светлана Цикоза - Тренер, коуч, консультант.

User eXperience у меня ассоциируется с большим зонтом. Почему? Зонт защищает нас от дождя и ветра. UX защищает ваших клиентов-пользователей от негативных эмоций, которые они могут испытывать, общаясь с вашим брендом-продуктом-сервисом. Чаще это происходит, если зонту, а, вернее, клиентам-пользователям, уделяли мало внимания.

Где же рождаются эти негативные эмоции? Ваши клиенты общаются с вашим брендом через множество каналов: рекламных и имиджевых, контактные центры, центры по обслуживанию клиентов, отделы технической поддержки, службы доставки, online консультантов и консультантов магазинов города и региона, через веб сайты, мобильные приложения, киоски и терминалы, и даже через сувенирную продукцию, фирменный стиль и стиль оформления офиса-магазина и покрой униформы сотрудников.

Как вы думаете, может ли ложка дегтя, распробованная клиентом в общении через один из этих каналов, испортить весь остальной мед? Не хочется верить, что может? Увы, может.

В своем докладе расскажу о том, как выявить эти ложки дегтя, или о кросс-канальном аудите опыта пользователя. Дам описание 10 простых шагов процесса выявления-исправления источников негативных эмоций. И приведу конкретный пример такого аудита.

Дети в интернете.

Александра Позднякова - User experience дизайнер и просто счастливый человек.

В своем докладе я расскажу, кто такой маленький пользователь сети Интернет, и что он там делает. Подкреплю сказанное некоторыми секретами статистики по России. Поделюсь, для чего нужны полевые исследования и даже покажу на практике, как это работает. Мы смоделируем сессию, подберем респондентов, проведем интервью и все это проанализируем. Сделаем выводы и будем стремиться сделать мир лучше!

Дискуссия по теме Тестирование.

Софья Чебанова, Светлана Цикоза, Александра Позднякова, Алексей Рытов, Александр Марков, Глеб Калинин .

Темы обсуждения: Тестирование. Как сделать хороший продукт, как убедиться, что время было и будет потрачено не напрасно, как вовремя скорректировать курс и не провалить работу.

Внедрение UX: большие и малые компании.

Алексей Рытов - Главный дизайнер Digital Design.

Едят ли курицу руками? Как понять, с чего начать.

Алексей Гапонов - Руководитель направления UI Design Devexperts.

В жизни каждой хорошей UX-команды наступает момент, когда хорошей работы становится больше, чем хороших людей. Алексей поделится своим опытом того, что делать в таких случаях, и как это связано со смыслом жизни.

О проектной документации, бюрократии и забивании гвоздей микроскопом.

Татьяна Табакова - Менеджер проектов, аналитик пользовательского взаимодействия, оптимизатор проектных процессов, руководитель филиала Usabilitylab в Санкт-Петербурге.

«Зачем я пишу столько бумажек, если их никто не читает?» — если вы никогда не задавались этим вопросом, значит, вряд ли вы участвовали в написании проектной документации.

Дискуссия по теме Внедрение.

Алексей Гапонов, Ярослав Табаков, Дмитрий Зимин, Алексей Рытов, Татьяна Табакова.

Темы для обсуждения: Внедрение. Как дружить с программистами и тестировщиками, а также со службой поддержки. Как помнить, что работа не заканчивается с выходом продукта в свет. Как начать все снова.

Заказать консультацию