Его Величество Дизайн
- Ну, что у вас тут? Показывайте... Та-ак... О, все в цвете! Красиво.
- Наша студия всегда готовит качественные образцы, Андрей Викторович...
- Да-да, это здорово. Чувствуется рука оформителя...
- Не оформителя, если позволите, а дизайнера...
- Дизайнера? А, ну да, конечно. Вы уж простите меня - терминологией не владею. Я, знаете ли, человек далекий от искусства...
- Не беспокойтесь, Андрей Викторович, ведь для этого и существуют профессиональные дизайнеры! Наша студия поможет вашему банку оформить вашу интернет-страницу и презентационные материалы в едином стиле и через безупречный дизайн донести до ваших клиентов корпоративную культуру и миссию банка...
- Миссию банка? М-да. Как бы вам это сказать... У нас, кажется, нет никакой миссии...
- Это неважно! Это фигуральное выражение. Хотя каждая уважающая себя корпорация всегда формулирует свою миссию...
- Да? Ну, не знаю... Мы себя, конечно, уважаем, но какая миссия может быть у нас, не самого крупного банка?
- Стать крупным банком?
- М-да. Давайте насчет корпоративной миссии - к президенту банка. Я человек простой, мы тут просто деньги зарабатываем...
- Деньги зарабатывать - нет, это для миссии не годится, пожалуй...
- Вам, конечно, виднее. Хотя большинство из нас ради этого сюда и ходит на работу... Что ж, вернемся к вашим образцам. Идея о том, чтобы сделать наш веб-сайт в Интернете более достойным, мне нравится. Некоторые клиенты жаловались, что с трудом находят там нужную информацию...
- Андрей Викторович, у нас заказ только на дизайн. За структуру и содержание мы не отвечаем...
- Да? А у меня сложилось впечатление...
- Впрочем, если вы включите задачу по контенту в заказ, мы готовы взяться и за это...
- Ага. По контенту, значит... За дополнительную плату, разумеется?
- Разумеется.
- Ладно, обсудим позже. Что меня немного смущает, так это цветовое решение, которое вы предлагаете... Вот здесь вот розовый фон... А вот здесь слишком много голубого...
- Что вы имеете в виду, Андрей Викторович?
- Да нет, ничего особенного. Просто это как-то... легкомысленно, что ли...
- Согласно последним американским исследованиям, именно вот такое цветовое сочетание обеспечивает максимальную восприимчивость к размещаемой информации.
- Да, но мы же банк все-таки. А похоже на домашнюю страницу куклы Барби...
- Ну, обижаете, Андрей Викторович! У нас все-таки опытные специалисты. Мы практикуем системный профессиональный подход. Аналитики изучали особенности вашего имиджа и корпоративного стиля. Постановщик задач на основе их заключения подготовил соответствующее задание художникам. А я как арт-директор вашего проекта уже контролирую весь продакшн...
- Продакшн... Ага. Это все прекрасно, но вот эти цвета...
- Андрей Викторович, честное слово, вы не первый клиент, вступающий с нами в творческие дискуссии! Знаете, как тяжело быть дизайнером, который знает, как лучше, но должен убеждать в этом заказчика? Во всех остальных профессиях клиенты почему-то привыкли верить профессионалу, а вот дизайнер все еще должен доказывать заказчику, что для него же лучше отказаться от своих стереотипов и прислушаться к мнению того, кто разбирается в дизайне...
- Да нет, я готов прислушаться...
- Дизайн - это, между прочим, наука, Андрей Викторович! Наука! Она тем более важна, что в творческих вопросах сколько людей - столько и мнений. Но исходить-то надо из поставленной задачи! Вот вы какую задачу нам поставили?
- Задачу? Да так... Сделать наш сайт в Интернете на достойном уровне. Всю рекламную полиграфию привести в порядок. Короче, чтобы не хуже, чем у остальных...
- Вот-вот! "Не хуже"! А должно быть лучше, Андрей Викторович, лучше, чем у остальных! Заметнее, смелее, прогрессивнее! Чтобы ваш стиль был узнаваем и уникален!
- Это все здорово, но почему именно розовое с голубым...
- Вы знаете, что в свое время сказал Артемий Лебедев? Хотя, что это я... Вы, наверное, его не знаете?
- Понятия не имею. Русский философ прошлого столетия?
- Э-э... Нет, но мысль вы подали интересную... Ну, неважно. Просто поразительно, как часто клиенты были готовы нам доплатить, чтобы мы сделали только хуже - следуя их дополнительным пожеланиям... А Его Величество Дизайн не терпит мелочных компромиссов...
- Как, простите? Его Величество Дизайн?
- Да, именно "его величество". Правильный дизайн способен перевернуть мир!
- Вы, наверное, хотели сказать "Красота спасет мир"...
- Дизайн - это одна из ипостасей красоты. Вы поймите, Андрей Викторович, мы как профессионалы стоим на страже ваших интересов. Мы лучше знаем, что вам нужно, как ни вызывающе это звучит...
- Это действительно звучит вызывающе. Про то, что "клиент всегда прав", вы не слышали?
- Слышал, конечно. Но в нашем деле клиент обычно не прав. Поверьте мне!
- Ну, хорошо. Давайте я все-таки сейчас досмотрю образцы, и мы... Погодите-ка! Это что еще за картинка?
- Какая? Эта? Это для оформления страницы услуг доверительного управления активами клиентов...
- Кукловод и этот уродливый арлекин на ниточках? Вы что, издеваетесь?
- Андрей Викторович, не горячитесь... Я поставил задачу художникам выдавать нестандартные, свежие идеи...
- Вы представляете ощущения клиента, когда я дам ему такую рекламу нашего доверительного управления? Ваши художники вообще представляют себе, что такое доверительное управление?
- Поймите, все эти бизнесмены, пожимающие друг другу руки, да финансовые графики с торговыми терминалами - это все банальщина! Дохлый креатив. Ваши образы должны быть запоминающимися!
- Да уж! Наивный клиент, которым манипулирует коварный кукловод-банкир, - это запомнится многим...
- Ну, возможно, образ нужно немного доработать...
- А это что? Стоп! Чего-то я не пойму...
- Где? Где?
- Это что, сперматозоиды?
- Э-э... Да. Но здесь заложена концепция...
- Сперматозоиды?!
- Может быть, несколько смело, но здесь заложена идея развития проекта от самого начала...
- Сперматозоиды?!
- А вот здесь дальше...
- Это что за хрень такая?
- Оплодотворенная яйцеклетка...
- С ума сойти...
- А вот здесь эмбрион, а вот здесь младенец... Оригинальная и запоминающаяся концепция, между прочим! То, что она эпатирует, должно, наоборот, содействовать привлечению внимания к процессу управления проектами в вашем банке. Как зарождаются идеи...
- Судя по этой концепции, вероятно, в процессе полового акта между сотрудниками...
- Ну уж, вы скажете тоже, Андрей Викторович! Конечно, можно слегка доработать...
- А это у вас откуда?
- Что? Что?
- Где вы взяли эту фотографию?
- О, это для страницы "Банк с человеческим лицом"! Руководство банка, так сказать, в неформальной обстановке...
- Мы же здесь все нетрезвые!
- Но у вас здесь такие живые лица...
- Пьяные рожи, вы хотите сказать?
- Нет, ну что вы...
- Так! И сколько вы собирались запросить с нас за этот набор приколов?
- Я возражаю против таких характеристик...
- Сколько, я спрашиваю?
- Девятнадцать тысяч триста.
- Чего?
- Ну, не рублей же, хе-хе. Долларов. Гм... Без учета НДС.
- Девятнадцать тысяч триста долларов без учета НДС?
- Совершенно верно. Хотя, если вы включите задачу по контенту, то сумма несколько возрастет...
- Вон!
- Что, простите?..
- Встреча окончена! Переговоры окончены! Креативщики хреновы...
- Но, позвольте...
- Я что, невнятно выразился? Я прошу вас осчастливить вашим дизайном и свежими концепциями какого-нибудь нашего конкурента! Его Величество Дизайн! Вы самоуверенный дилетант, а не профессионал!
- Никто из наших клиентов не позволял себе так судить о...
- Заткнись! Забери свои образцы и можешь быть свободен!
- Подождите, Андрей Викторович... Зачем же так реагировать? Мы же можем учесть все ваши пожелания...
- Не желаю слушать весь этот бред про профессиональных дизайнеров...
- Больше ни слова, Андрей Викторович!
Оригинал взят тут http://www.bekasov.ru/shen/design.htm