Основы контекстной рекламы
Что такое контекстная реклама ?
Контекстная реклама - это реклама, которая показывается пользователям в зависимости от их поисковых запросов или их интересов в сети. Интересы пользователей определяются на основании сайтов которые они посещают , либо на основе истории их поисковых запросов в Яндексе, Гугл и других сайтах, где собирается такая информация. В основном контекстная реклама представляет собой текстовые объявления. Например какой то короткий заголовок (около 50 знаков) и небольшое описание (около 70 знаков). При клике на такое объявление, посетитель переходит на тот сайт, который вы указали в настройках рекламы. Далее пользователь уже взаимодействует с вашим сайтом по своему усмотрению : просматривает ваше презентационное видео, читает описание услуг или выбирает товары.
Где это размещается ?
На рисунках ниже красной рамкой обозначены самые популярные рекламные места в результатах поисковой системы Яндекс и Гугл.
Пример размещения рекламы в результатах поиска Google :
Пример размещения рекламы в результатах поиска Яндекс :
Кроме этого, контекстную рекламу можно увидеть на многочисленных сайтах-партнерах которые образуют широкую рекламную сеть. Реклама на таких сайтах показывается на основе предыдущих запросов к поисковым системам.
Преимущества контекстной рекламы
Оплата за клик
В отличие от медийной рекламы, где оплачивается весь ее широкий охват пользователей, независимо от того , увидели ваше объявление или нет, в контекстной рекламе оплачиваются только целевые переходы. То есть пользователь ввел в поиск какой то вопрос, увидел вашу рекламу, прочитал ваше объявление и перешел к вам на сайт если его заинтересовало ваше предложение. Вы платите только за переходы к вам на сайт, в то время как показы объявления идут бесплатно.
Выбор позиции
Вы можете выбирать где именно будет показываться ваше реклама. Например сразу перед результатами поиска, снизу после результатов или сбоку, в зависимости от вашего бюджета.
Геотаргетинг
Вы можете показать рекламу только тем людям, которые проживают в интересных для вас регионах. Например вы можете показывать рекламу по всей Республики Хакасия или сократить ее только до Абакана. Или наоборот если ваши услуги интересны многим регионам , то можно рекламироваться по всей Сибири или России.
Временной таргетинг
Временной таргетинг позволит вам показывать вашу рекламу в нужное вам время. вы можете показывать рекламу только в ваше рабочее время, что бы не упускать потенциальных покупателей , в то время когда вы не работаете и некому ответить на телефонный звонок. Это полезно, если вы не работаете в выходные и не хотите тратить бюджет когда не кому консультировать посетителей, то можно исключить рекламу по выходным.
Оперативное управление
У вас неожиданно закончился товар ? У вас слишком большой наплыв покупателей ? У вас появился новый товар, информацию о котором нужно добавить в рекламу ? С контекстной рекламой такие ситуации - не проблема. Вы можете быстро менять текст объявлений, ставить рекламную кампанию на паузу, или добавлять новые объявления и условия показа.
Инструменты аналитики и статистики рекламной кампании
С помощью инструментов которые предоставляют поисковые системы для анализа рекламной компании, вы всегда сможете узнать по каким запросам чаще всего показывается ваша реклама и сколько стоит клик по конкретным объявлениям. В какое время суток или день недели больше всего покупателей приходят по вашей рекламе. Это может быть полезно, если у вас на каждый товар или услугу отдельное объявление, и вы хотите узнать на какое объявление уходит больше всего бюджета. Сравнив затраты на рекламу такого объявления с показателями продаж, вы сможете оценить эффективность рекламы для разных услуг или товаров.