Меню

Заказать консультацию

+7 (3902) 26-34-06
+7 923 213-66-21

Юзабилити ошибки в веб-дизайне

Опубликовано: 2013-08-06

Высококачественное юзабилити ( удобство и простота использования вашего сайта) давно стало одной из центральных тем для обсуждения при проектировании сайтов. Хорошее юзабилити может помочь улучшить мнение пользователя о веб-сайте и даже компании.

Эта статья раскроет некоторый смысл частых ошибок при проектировании сайтов.
 

Ссылки


Часто встречаются сайты, где ссылки никак не выделены в тексте. Пользователи должны знать, как перемещаться по навигации и где они могут щелкнуть. Не стоит ожидать, что они будут искать ссылки, пробуя наводить мышь на каждое слово в ожидании что курсор измениться на эту иконку курсор мыши.

Допускается, что иногда, из дизайнерских соображений, ссылки не могут быть подсвечены цветом, который слишком выбивается из общей цветовой гаммы. Но тогда добавьте, к ссылкам некоторое текстовое художественное оформление (тень или свечение) или пунктирное подчеркивание. Вам просто нужно немного выделить слово в тексте.

Ссылки которые уже были посещены - их также нужно выделить по-другому, что бы они отличались от цвета ссылок по умолчанию. Это делается для того, что бы помочь пользователю понять, где он уже был прежде, и не заставлять переходить по одной и той же странице дважды под разными ссылками.

ссылка с пунктирным подчеркиванием

Так же вы должны периодически проверять работоспособность ссылок. Если количество неработающих ссылок достигнет определенной критической массы, будет создаваться впечатление что сайт недоделан и процент отказов у такого сайта резко увеличиться. Поисковые системы так же обращают внимание на количество неработающих ссылок.

 

Плохая типографика


Когда говорят о типографике, то не всегда имеют ввиду лишь большие заголовки и красивые блоки текста. Думая о юзабилити, важно чтобы текст не был красивым, а позволял легко читать содержимое сайта.

Такие простые вещи как увеличение высоты линии, разбиение большого текста на маленькие кусочки, увеличение размера шрифта могут облегчить чтение. Самая важная особенность сайта это его читаемость , помните об этом.

Две из последних тенденций в Интернете, минимализм и дизайн в плоском стиле, и обе они призывают к простоте сайтов и сосредотачиваются больше на содержании, чем на красивом оформлении. Такие простые веб-сайты достигает огромного успеха. Вы приходите на сайт, читаете то, что вам нужно, и уходите. Ничто не отвлекает вас.

сайт в стиле минимализма и плоском стиле

Вы должны понять как важно сделать содержание вашего сайта удобно читаемым. Не волнуйтесь слишком много о наведении декоративной красоты на сайте, это не поможет, если сайт будет неудобно читать.

 

Увиливание от ответа на вопрос

Пользователи просматривают и посещают сайты с определенной целью. Это могут быть развлечения, поиск информации, общение с друзьями и прочее. У них всегда есть цель.

Важно помнить, что большую часть времени они прибывают на сайтах, чтобы искать информацию. Они идут на Google и Яндекс, чтобы искать что-то. Они идут на Википедию, чтобы узнать о чем-то. Они идут на веб-сайты компании, чтобы узнать больше о продуктах и услугах. У них всегда есть цель.
 

цены на сайте

Часто на сайтах компаний невозможно найти важную и необходимую информацию, которая поможет принять решение о сотрудничестве. Я понимаю, почему агентства по дизайну не всегда показывают свои цены, поскольку есть много факторов которые влияют на цену. Но мне совершенно не понятно, почему например парикмахерская не показывает мне, сколько будет стоить стрижка волос. Почему на сайте автомойки, не показывают цену, за которую я мог бы помыть свой автомобиль. Для чего тогда им нужен сайт? Это бесполезно и для владельцев сайта и для посетителей.

Хорошо знать цели визита вашей аудитории, когда они посещают ваш веб-сайт. Если люди посещают сайт, чтобы загрузить определенные файлы (прайсы, документы , архивы), ведите их к разделу загрузок. Если они приходят, чтобы увидеть цены за продукты или услуги, покажите им их.

Удовлетворяйте потребности своей аудитории !
 

Нет контактной информации

Форма обратной связи


Несколько вещей раздражают больше, чем плохое обслуживание клиентов. Одна из них отсутствие возможности добраться до контактов в компании .

Как мы обсудили ранее, люди посещают веб-сайты с определенной целью. Если их цель состоит в том, чтобы войти в контакт с вами, то с этой точки зрения ваш сайт полностью бесполезен, если на нем нельзя найти информацию как с вами связаться.

Нет никакого оправдания за то, что нельзя или тяжело найти контактную информацию.
 

Функции поиска


Много пользователей ориентируются на выполнение конкретной задачи и они посещают сайт чтобы получить определенную информацию и не интересуются ничем больше. В этом случае поиск может стать очень кстати.

Это не означает, что вы должны внедрять поиск на всех веб-сайтах, где только сможете. Если вы выполняете дизайн для сайта с несколькими страницами и контактной информации, то нет никакой потребности в функциях поиска.

Поиск на сайте

Однако, если вы управляете блогом или любым другим типом довольно-тяжелого веб-сайта, функция поиска - функция, которой могут воспользоваться много пользователей.

Заказать консультацию