Меню

Заказать консультацию

+7 (3902) 26-34-06
+7 923 213-66-21

Юзабилити ошибки в веб-дизайне - 2

Опубликовано: 2014-03-28

«Неживой» сайт

Очень распространенная ситуация, когда переходишь на сайт нужной тематики , и на нем есть раздел с новостями или блогом. Очень похвально когда компания пытается вести коммуникацию со своей аудиторией. Однако чаще всего можно наблюдать такую картину : последняя (часто она же единственная) новость написана несколько лет назад , и сообщает о том, что у компании наконец то запустился сайт или о том, что лучший работник месяца - Скворцов / Иванова.  Если раздел с периодическими публикациями очень давно не обновляется , то у посетителя складывается впечатление что сайт «умер» , заброшен и нет смысла на нем оставаться. Если у компаний нет достаточно информационных поводов что бы хотя бы ежемесячно что-нибудь писать , то лучше такие разделы с сайта совсем убрать , что бы они не вводили в заблуждения посетителей сайта.

Пример из жизни :
Одна новость раз в год , вызывает подозрение о «заброшенности» сайта.

на сайте не обновляются новости

Непонятна тематика сайта

Современный пользователь интернета так устроен , что одновременно открывает сразу несколько сайтов при поиске нужной ему информации. На каждую вкладку от тратит лишь несколько секунд , что бы понять о чем этот сайт и будет ли он ему полезен. Таким образом если на вашем сайте невозможно быстро понять с первого взгляда чем занимаетесь вы или ваша компания , скорее всего пользователи не будут задерживаться , и будут искать нужную им информацию уже на других более понятных сайтах.

Одинаковые пункты меню

Переходя из раздела в раздел на вашем сайте по навигации , было бы неплохо если бы текущий пункт меню был как то выделен. Это конечно же не критично , но если у вас есть возможность сделать свой сайт чуточку удобнее, почему бы вам это не сделать ? Это поможет пользователю понять в каком именно разделе он сейчас находится, и поможет ему не заходить в один и тот же раздел дважды, что сэкономит ему время и не создаст негативного впечатления.

На нашем сайте http://wtolk.ru/ , мы выделяем активный пункт меню черным цветом. Хотя лучше было бы, в данном случае, убрать подчеркивание у всех ссылок и оставить только у активной.

 навигация с активным пунктом меню

 

«Спрятанная» суть сайта

Люди которые заказывают себе сайт часто пытаются повторить чей-нибудь чужой сайт, который им понравился. Однако не всегда они выбирают хорошие и логичные сайты. По какой то необъяснимой причине практически все хотят на главной странице разместить фотографии руководства, историю компании и текст в духе : «мы молодая , динамичная , быстро развивающаяся команда....». Это что действительно так для вас важно , что бы люди знали в лицо директора и год когда основана компания ? А может лучше разместить сразу товар или услугу вашей компании ? Занимаетесь реализацией стройматериалов ? - покажите самый популярный ассортимент и выгодные цены. Вы развозите пиццу ? отлично, напишите об этом и пообещайте мне быструю и дешевую доставку и , «черт возьми» , не забудьте указать номер телефона.

 

Нестандартная разметка сайта

Зачем изобретать заново то , что уже изобретено. В дизайне сайтов уже сложились некоторые стандарты , не зачем их нарушать. Например все привыкли к тому, что логотип размещается слева вверху сайта , и если на него нажать , то он ведет на главную страницу сайта. Пользователи уже обучены этому поведению , и нет смысла заставлять их переучиваться.

Заказать консультацию